Суббота, 18.11.2017, 07:37
МБОУ СОШ №27 г. Воронежа
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
I. Истоки, начало…
 
    Школа №27 как образовательное учреждение существует с 1947 года. Сначала это была школа восьмилетка и занимала двухэтажное здание на ул. 20 лет Октября (ныне на этом месте стоят жилые дома).
    После войны директором школы №27 была Сенкевич Варвара Тихоновна, Завучем с 1954 года работала Бабаева Валентина Дмитриевна, а с 1959 г. стала директором школы и работала в этой должности до 1964 г., т.е. до конца существования школы восьмилетки №27. В 1964/65 учебный год школа начала уже в новом здании с новым статусом. Директором был назначен Беляев В.П., который до этого работал завучем.
    В 1965 году школа переехала в новое, современной для того времени конструкции, просторное четырёхэтажное здание. Но не менее знаменательным событием явилось получение нового статуса школы – полное среднее учебное заведение!!! Именно с этого времени произошло новое рождение школы
 
II. История продолжается…
  
   С 1965 года практически открывает историю школы – директор Шубин Александр Дмитриевич личность во всех отношениях легендарная. Почти 20 лет возглавлял коллектив школы, формировал ее лучшие традиции, среди которых: личная компетентность, профессиональная грамотность, ответственность. По воспоминаниям учеников (а их за 20 лет было свыше 1000, в том числе и учителя, ныне работающие в школе), Шубин А.Д. был учителем необыкновенным, вел уроки интересно, великолепно разбирался в предмете и в людях, пользовался уважением учащихся, обсуждал с ними острые и сложные проблемы.
   Уроки истории, которые вел Шубин А.Д., заслуживали высокой оценки. Личный боевой опыт участника Великой Отечественной войны делал его уроки интересными, живыми.
И слова, и дела его были весомы – и это очень хорошо знали любители нарушать общественный порядок. Качество знания выпускников всегда являлось приоритетным направлением в деятельности педколлектива.
   С Шубина А.Д. пошла традиция в школе награждать медалями только больших тружеников за настоящие знания.
    До 1967 года завучем была Полухина Полина Васильевна, которая работала учителем еще в старой школе №27, а с 1967 по 1985 год завучем школы, т.е. первым заместителем директора по УВР, стала Дриняева Зоя Анисимовна. Левченко Любовь Михайловна стала вторым зам. дир. по УВР до 1990 г. Организаторами внеклассной работы с директором Шубиным А.Д. работали Петрова Кира Ивановна, позже Лавлинская Анна Петровна.
   Еще одну славную традицию имеет школа, начиная с Шубина А.Д. – это быть сильным учителем. Последующие директора, включая нынешнего руководителя Гурова С.Д., умеют не только требовать с учителя высокое качество урока, но и сами давали и дают открытые уроки для учителей, т.о. «воспитание личным примером» - одно из основных правил педагогики, живет в нашей школе, начиная с директора школы.
   
  С 1986 по 1989 – директором школы был Васильев Валерий Витальевич, в ногу со временем поднявший вопросы демократизации всех систем внутришкольного управления.
Много времени уделял теории и практике нестандартного урока.
  Результатом его деятельности явилась брошюра «Нестандартные уроки» (наших учителей), а сам Васильев В.В. перешел на работу ВОИПКРО зав. кафедрой педагогики и психологии.
   Имеет ученые степени, издал не одну брошюру, успешно работает на научном поприще и по настоящий день, а так же продолжает педагогическую практику.
   С 1989 по 1991 год директором был Бабкин Павел Александрович, личность творческая, «генератор идей» - так его определяли в школе.
  Традиция патриотического воспитания предыдущих лет воплотилась в создание военно–патриотических классов. Бабкин П.А. по праву является основателем физико – математического профиля в школе
  Первый набор юношей был сделан в 1990 году. Первыми преподавателями физики и математики были Бабкин П.А. (физика) и Христокян А.А. (математика). Куратором военных классов был полковник Шкондин Станислав Васильевич с 1990 по 1996 год.
  Зам. дир. по УВР с 2000 года Левченко Л.М. сменила Позднякова Раиса Семеновна, которая до этого работала учителем русского языка и литературы, а так же возглавляла школьную парторганизацию. Личность яркая, с высокими профессиональными качествами.
  
   Дриняева З.А. в 1985 г. в возрасте 62 лет перешла на учительскую работу, а зам. дир. по УВР был назначен учитель математики школы №63 Христокян А.А. в возрасте 24 лет.
  
  В 1991 году демократические эксперименты в стране не обошли и нашу школу: Бабкин П.А. привлекли к себе широкие творческие горизонты, директором школы, педколлектив выбрал!!! завуча Христокяна Александра Андреевича, а завучем была избрана учительница истории Кравченко Елена Дмитриевна.
   Основательный Христокян А.А. продолжил реализацию развития военно-патриотических классов: укрепились связи с ВИРЭ, были созданы классы, спрофилированные на Орловский ФАПСИ; с 1993 школа получила статус школы–лицея.
   В 1995 году Христокян А.А. уехал в длительную зарубежную командировку, судьба уготовила ему работу в Египте; затем административная деятельность в Советском РОНО; затем опять заграничная командировка в древнюю культурную страну (Индию).
   А реалии жизни стремительно стали меняться. На смену эйфории перестроечного периода пришли будни его результатов. Новое переосмысление…
   В этих условиях в 1995 году директором школы стал Гуров Сергей Дмитриевич.
   Здесь же уместно сказать и о зам. дир. по воспитательной работе Шараповой Лидии Евгеньевне. (с 1988 года работает в сш 27).
   На примере жизненного выбора Гурова С.Д. и Шараповой Л.Е. можно увидеть, что стремление своей деятельности в управленческо–административных структурах привлекает не всех. Лидия Евгеньевна, став инспектором РОНО, заскучала без живой кипучей деятельности, без практики школьной жизни. Поэтому в 1988 г., организатор внеклассной работы школы №27 Белоконев А.А. был назначен директором школы №63, Шарапова Л.Е. попросилась на эту должность. В настоящее время является зам. дир. по ВР, имеет самый продолжительный стаж и большой опыт работы среди членов администрации школы.
   Гуров С.Д., находясь в высокой управленческой структуре (заместитель зав. ОБЛОНО), пожелал работу «ближе к жизни» там, где происходит становление будущей личности.
   В трудных условиях современных реалий приходится очередной раз выходить на новое…
  
   Военные классы стали неактуальными, переход на мирные профессии в условиях новой школьной реформы сейчас имеет больше вопросов, чем ответов… Основательность и взвешенность – те качества, которые помогут определить достойный будущий статус школы.
  С Гуровым С.Д., который работает в школе 27 более 20 лет, работали в качестве зам. дир. по УВР: Толоконникова Лариса Николаевна (по начальным классам), с 1993 по 1996 год; Сафонова Татьяна Васильевна (по начальным классам) 1996-1997; Хрыкина Татьяна Дмитриевна (по начальным классам) с 1997 г по 2005 г.
  Основной зам дир по УВР Кичигина Наталья Олеговна сменила Позднякову Р.С. в 1999-2002 г.
  И вот в 2002 г. в административной команде школы произошли новые изменения: зам дир по УВР становится Морозова Марина Валентиновна – учитель физики, а зам. дир. по УВР - куратор углубленного изучения математики – Баранникова Ирина Виталиевна.
  Т.о. администрация школы пополнилась молодыми кадрами, которые выросли в своей школе.
  Но какие бы хорошие идеи ни имели руководители, исполнение их зависит от учителя. Об учителях нужно сказать особенно.
 
  III. Гордость нашей школы …
 
  Ветераны – люди, проработавшие не одно десятилетие в ее стенах, для которых педагогическая деятельность стала смыслом их жизни.
  С особым почтением ученики всех выпусков будут вспоминать их имена.
  Дриняева Зоя Анисимовна – пример беспредельной преданности служения школе. До последних дней своей жизни она не оставляла педагогической деятельности. Она не только преподавала математику, Зоя Анисимовна учила детей главному: чтобы стать достойным человеком необходимо быть полезным людям, занимать активную жизненную позицию. Работала в школе до 76 лет. 
  Тюрина Вера Петровна – замечательный педагог, с особой теплотой о ней вспоминают ее ученики, у которых она была классным руководителем. Это были особые отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. По их высказываниям, именно таким должны быть настоящий Учитель, учитель с большой буквы. Фундаментальные знания по физике, которую преподавала Вера Петровна, помогли многим выпускникам в определении их жизненного пути. Для Илларионова Юрия (1979 год выпуска) физика стала основой для его научно – производственной деятельности. Ученик этого же выпуска Вавилов Ю.Ю., благодаря полученным знаниям, занялся проблемами ракетостроения и космонавтики.
  Писарев Иван Иванович – наш воен. рук., полковник, участник ВОВ, работал в школе до 75 лет. Его жизненный путь является примером достойного служения отечеству и военно – патриотическому воспитанию молодого поколения.
   Петрова Кира Ивановна – учитель русского языка и литературы, завуч организатор, всегда остается в воспоминаниях своих учеников. Благодаря присущему ей чувством юмора, с ней всегда было интересно.
   Петрина Римма Владимировна и Борисова Валентина Ивановна – учителя английского языка. Их уроки были всегда необычайно интересными. Всегда требовательные и принципиальные, они умели сделать уроки английского языка любимыми для многих учеников.
  Особенный след в формировании традиций школы №27, ее менталитета оставили следующие учителя:
 -  Власова Людмила Ивановна.
 -  Щербакова Галина Петровна.
 -  Вострикова Эмма Владимировна.
 -  Паршина Полина Ефимовна.
 -  Медведева Валентина Семеновна.
 -  Колодеева Валентина Львовна.
 -  Шепилова Нина Егоровна.
 -  Чертова Екатерина Митрофановна.
 -  Виноградова Раиса Алексеевна.
 -  Евдокимова Надежда Николавна.
 -  Никитина Ольга Алексеевна.
 -  Шипилова Мария Васильевна.
 -  Наседкин Валентин Трофимович.
 -  Батракова Калерия Измайловна.
 -  Игнатов Александр Михайлович.
 -  Медников Валерий Федорович.
 -  Гончарова Раиса Михайловна..
    Все они очень долго работали в школе.
    Преемственность традиций и поколений создают в школе учителя, окончившие ее и вернувшиеся работать. Всех их отличает особое, очень близкое к ней отношение, ибо здесь прошли лучшие в жизни школьные годы:
 -  Шкутина Г.Н., уч. англ. языка, председатель МО, 1967 г.
 -  Чурсина Л.А., учитель немецкого языка, 1967 г.
 -  Пономарёва В.Н., учитель начальных классов, 1967 г.
 -  Ковалёва В.И., учитель русского языка и литературы, 1975 г. 
 -  Мещерякова Л.И., учитель технологии и химии, 1977 г.
 -  Механцева Е.Э., учитель биологии, 1981 г.
 -  Летуновская И.А. , учитель физики, 1979 г.
 -  Кудрявцева И.А., социальный педагог, 1980 г.
 -  Бударина Г.М., учитель английского языка, 1987 г.
 -  Вахтина (Рудометкина) И.И., учитель информатики, 1996 г.
 -  Шарапов Е.С., учитель информатики, 2001 г.
   До сентября 2004 г. работали в школе 19 лет ее выпускники: Попова (Толкалина) Ольга Николаевна (уч. математики) и Символокова (Татаринцева) Людмила Валентиновна (нач. классов).
   Много выпускников нашей школы работают учителями в других школах.
   В школе работали учителями: Морозова Нелли Андреевна (учитель русского языка и литературы) ныне в ВОИПКРО. Тамбовцева Зоя Семеновна – бывший директор СШ №12.
   Не выпускники нашей школы, но «врослись» в нее всей своей жизнью:
   Дворникова Елена Васильевна – свыше 35 лет преподавала английский язык. Эта «железная леди» воспитала целую плеяду учителей иностранного языка, которые трудятся в различных школах г.Воронежа, а так же преподают в вузах;
   свыше 25 лет в школе работали или работают: Сафонова Т.В., Клепова В.В., Ванкевич И.М., Плеханова О.В., Акиньшина Г.М., Санина З.М., Щепилова Н.В.
  После аттестации школы в 2002 году наше образовательное учреждение (ОУ) получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, который сохраняла до 2012 г.
  Школа имеет зрелый, высококвалифицированный кадровый состав. Педколлектив постоянно совершенствует себя профессионально.
 
  IV. Результаты деятельности педколлектива – это наши выпускники.
 
  В течении 14 лет выпускники физико – математических классов успешно поступали не только в военные ВУЗы (в основном в ВИРЭ и Орловский ФАПСИ), но так же во все гражданские этого (физ-мат) профиля.
  Выпускники военных ВУЗов имеют стремительное продвижение по службе во всех направлениях деятельности.
  Вот примеры.
  Один из первых выпусков, 1992 г.
  Крюков Евгений после окончания ВИРЭ преподавал там же. Сейчас в Москве, в академии.
  Волковский Александр после ВИРЭ и служебных перемещений служит в академии ФСБ в Москве.
  Емельянов Антон и Смирнов Антон (1996 года выпуска) после окончания ФАПСИ (ФСО) преподавали до 2003 г. в училище ФСО. В настоящее время приглашены как специалисты на работу в системы сотовой связи.
  Зацепин Алексей и Солнцев Андрей (1996 года выпуска) военным вузам предпочли тот же профиль в ВГТУ, защитили кандидатские. Зацепин А. работал зав. кафедрой.
  А вот еще один яркий выпуск 1994 г.: закончили ВИРЭ и вернулись туда. Начальником курса – Капустин Владимир, зав. лабораторией – Боронин Александр. Закончили ВИРЭ с отличием: Максимов Михаил после нескольких лет преподавательской деятельности в ВИРЭ является начальником одного из отделений Совсервиса, и Земледельцев Сергей, учится в одной из академий в Москве.
  Наши успехи не только в профессиональной и личностной самореализации выпускников физико-математических классов, но и выпускников общеобразовательных классов.
  Возьмём такой показатель, как профессиональная судьба наших медалистов после получения аттестата зрелости.
 За 45 лет всех медалистов школа помнит поименно. Их профессиональные и личностные качества проявились в жизни в соответствии с теми представлениями о медалистах, которые утвердились в общественном сознании.
  Всего было выпущено 63 учащихся с медалью, из них 9 золотых и 54 серебряных.
  «Медальные» династии.
 -  Сальникова (Пушкина) Людмила Георгиевна (1967 г.) и дочь Пушкина Мария (2001 г.)
 -  Духанина (Шкутина) Галина Николаевна (1967 г.) и дочь Шкутина Ирина (1992 г.) – в 26 лет кандидат наук. Обе на преподавательской деятельности: Шкутина Г.Н. – преподаватель ин. языка в шк№27, Шкутина И.В. – ВГУ на кафедре химии.
  «Медальная» семейная пара.
  Жданов Алексей (1988 г.) и Радчук Ольга (1989 г.)
  Сестры - «медалистки».
  Радчук Ольга (1989 г.) и Радчук Татьяна (1996 г.)
  Брат и сестра - «медалисты». Жирков Александр (1989 г.) и Жиркова Наталья (1993 г.)
  За всю историю школы не было ни одного медалиста, не выдержавшего вступительные экзамены и не поступившего в ВУЗ. 90% из них работает по выбранной специальности или перешли на административный уровень. Среди них люди самых различных профессий, разных жизненных судеб. Так, например, Токмаков Игорь приглашен на работу в США, Чурсинов Дмитрий стал переводчиком европейского значения, а Копцева Татьяна после окончания РГФ оказалась привлекательной невестой для американца. В настоящее время живет с семьей в США. Выпускники-медалисты последних лет все подтверждают свои результаты на ЕГЭ и успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы на бюджетные отделения.
  Юноши предпочитают профессию военного. Но по-разному складываются судьбы:
  Сергеев Александр Владимирович, 1981 год выпуска, военный вертолетчик, имеет 6 боевых орденов и орден Красной Звезды. В Афганистане был ранен и контужен.
  А вот жизнь Еремина Юрия в 1997 году оборвалась при выполнении служебных обязанностей на Северном Кавказе.
  У девушек этого выпуска профессия учитель оказалась не на последнем месте. Среди них Механцева Елена Эдуардовна, школа №27. Баландина Ирина Владимировна, Пономарева Татьяна – учитель математики, Голованова Татьяна – учитель истории, Калашникова Елена – учитель ин.яз. (ныне библиотекарь ВГУ).
  Скромная Аня Околелова, выпускница 1994 год, поступила на физический факультет, стала кандидатом наук и работает в ВГУ.
  Масалыкин Александр (1973 г. выпуска) в школьные годы увлекался биологией. Содержал в школе живой уголок. Благодаря своей устремленности, прошел очень интересный путь. В настоящее время руководит Графским заповедником.
  Жизненный путь нашей ученицы Игнатьевой Елены помогает вам найти в себе нужные силы для преодоления школьных трудностей обучения. У Игнатьевой Елены рано проявился литературный талант. Цель жизни была определена, и не сбивали с пути трудности с математикой. После 9-ти классов (1992г.) – вечерняя школа и одновременно занятия в творческой студии, затем Московский Литературный Институт. Выход 3-х сборников стихов. Стихи Игнатьевой Е. под псевдонимом «Алена Пояркова» звучат по радио, издаются в разных сборниках, в периодических изданиях. Их темы разнообразны, но доминируют темы любви и сокровенного накала в человеке.
  А вот выпускник 1979 года, деятельность которого вышла не только на государственный, но и международный уровень. Это Вавилов Юрий Юрьевич. Окончил высшее военное училище ракетных войск в городе Серпухове. Далее судьбу свою направил, выражаясь языком ученых, через тернии к звездам. Служил в системе ракетных военно-воздушных сил, занимаясь развертыванием ракет. В настоящее время подполковник Вавилов Юрий Юрьевич возглавляет отдел военного представительства в структурах Механического завода, занимается вопросами космических систем. Принимает участие в международных форумах с участием представительств НАСА по совместной деятельности государств. Эти примеры развертывания жизненных программ наших выпускников показывают, что не обязательно быть отличником, но главное иметь достойную цель в жизни и трудиться над ее реализацией.
  Примеры можно продолжать дальше…
 
  V. Историю создаем мы …
 
  Уже третье поколение наших учеников начинает приходить в школу. Уже бабушки – выпускницы первых выпусков рассказывают на примере своей школьной жизни живую историю нашей школы. 
  Ничего не говорили о наших проблемах не потому что их нет, а потому, что они все те, что и в нашем непростом и многослойном современном обществе, и решать придется в контексте с общим ходом развития. Некоторые стоят очень остро: например, не удалось решить демографическую проблему, и это сказывается на снижении численности учащихся, а следовательно, и на коллективе, опытном и стабильном по составу, которому приходится переживать начавшееся сокращение….
  А нашей школе каждый день приходится думать над решением многих частных проблем, выбирать пути для их решения. Вот и сейчас школа перед очередным выбором… подбирает и концентрирует свои резервы. История школы пишется…
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ресурсы

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz