СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Положение о службе школьной медиации МБОУ СОШ № 27
Деятельность методической и социально-психологической служб
Цели и задачи службы школьной медиации
Приказ МБОУ СОШ № 27 №113 от 01.09.2021 "О создании службы школьной медиации"
Если вы:
- Поругались или подрались
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к педагогу-организатору Нестеровой Елене Викторовне, социальному педагогу Андреевой Ольге Викторовне.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
На официальном сайте ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» размещены информационные материалы по вопросам профилактики конфликтов с использованием медиативного подхода:
Информационно-методический вестник № 1
Информационно-методический вестник № 2
Профилактическая программа 9 - 11 классы
Медиативные навыки. Инструментарий медиатора.
Медиация.Новый подход к разрешению конфликтов
Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий в воспитательной деятельности ОО
Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в ОО
Правосудие.Медиация.Социальная справедливость 10.11.2016
Программа для родителей "Что такое медиация"
Программа для педагогов "Служба медиации"
Профилактическая программа 5-7 классы