Суббота, 27.04.2024, 15:29
МБОУ СОШ №27 г. Воронежа
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма (жалоба, предложение, вопрос, иное) *:
Текст сообщения *:

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Анкета
Анкета получателя образовательных услуг
Независимая оценка
Мы в соцсетях

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, четырехэтажное, кирпичное, общая площадь – 3491 кв.м. Год постройки -1964, школа сдана в эксплуатацию - август 1964 года. Проектная мощность школы - 600 обучающихся. Количество обучающихся в 2021-2022 учебном году (по состоянию на 01.04.2022) - 551 чел., одна (первая) учебная смена.

Централизованное отопление, холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение.

Туалетных комнат - 3.

 Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, автоматизированной системы голосового оповещения при пожаре, тревожной кнопки, системы видеонаблюдения, действующей системы охраны. На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Обеспеченность учебными площадями. 

В школе функционируют:
- 26 учебных кабинетов, в том числе 3 кабинета-лаборатории (химии, физики, биологии), 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, 8 кабинетов начальных классов, 1 кабинет географии, 1 кабинет информатики (11 компьютеров), 8 общеучебных кабинетов; 23 кабинета с компьютером для учителя, объединённые локальной сетью с доступом в Интернет. В учебных кабинетах установлена 1 интерактивная доска, 23 мультимедийных проектора, 21 принтер.
- библиотека. Для самостоятельной работы учеников и преподавателей в школе организована работа библиотеки, где собрана наиболее ценная литература: энциклопедии, словари, справочники, учебники и т.д. Фонд художественной и научно-методической литературы составляет 29,956 экземпляра, в том числе учебников 8,852 экземпляра. В библиотеке проводятся выставки новинок издательства, тематические книжные выставки к юбилеям писателей, по государственной символике, истории г. Воронежа  и др.
- спортивные сооружения: многофункциональная спортивная площадка для игровых видов спорта, площадка ГТО, баскетбольная площадка, спортзал площадью 162 кв. м;
- актовый зал с оборудованием для проведения культурно-массовых мероприятий;
- столовая на 136 посадочных мест (организовано горячее питание) и буфет; питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы, нормативными документами и локальными актами, регламентирующими  организацию питания школьников;
- кабинет медобслуживания (подробная информация) и стоматкабинет, кабинет психолога,
 - игровая комната для воспитанников группы продленного дня.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные средства (учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература);
  • аудиальные (магнитофоны; музыкальный центр; проигрыватель);
  • аудиовизуальные (звуковые фильмы);
  • средства автоматизации процесса обучения (компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска)
  • электронные учебно-методические материалы;
  • визуальные (таблицы по истории, биологии, химии, географии, физике, математике, информатике и ИКТ, русскому языку, иностранному языку, технологии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе, музыке, иностранным языкам; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, химии, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии); механические визуальные приборы (микроскоп).

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ №27 г. Воронежа.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 10 стационарных рабочих и одни компьютер для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком», которое обеспечивает предоставление доступа к сети и информационным ресурсам через централизованную систему контент-фильтрации интернет-трафика для целей предотвращения доступа к информации сети Интерне, не совместимой с целями образования.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков (с 15:00 до 17:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы и др.

Подробнее... 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающимся.

В связи с модернизацией российского образования педагоги применяют не только традиционные формы обучения, но и внедряют инновационные методики. Электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств. 

Классификация ЭОР

Существует определенная классификация электронных образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп: Текстографические. Материал появляется в виде иллюстраций либо текста на мониторе компьютера, не на бумаге. При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение. Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном случае к электронным образовательным ресурсам относятся такие книги, читать которые можно на ПК, переходя в любой момент на требуемую страницу. Указывая нужный термин, можно в дополнительном небольшом окне прочитать его характеристику (определение) либо сменить мгновенно содержимое экрана, указав словосочетание (ключевую фразу). Навигация по тексту происходит нелинейно, а текстографический продукт именуют гипертекстом. Третий образовательный электронный ресурс - это визуальный либо звуковой фрагмент. Анимация, звук делают обучающий процесс интересным и увлекательным для школьников. 

Подробнее о перечне электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающимся, читайте здесь...   

  

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

 

Внутренняя навигация по разделу

Развернуть/свернуть
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Видеоматериалы

Ресурсы

Навигатор для современных родителей