Понедельник, 22.07.2019, 23:39
МБОУ СОШ №27 г. Воронежа
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма (жалоба, предложение, вопрос, иное) *:
Текст сообщения *:

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Конкурс сайтов
Участник конкурса интернет-проектов
Независимая оценка
Мы в соцсетях
Как готовиться к экзаменам
Как подготовиться психологически.
Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверх цели. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической.
- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
- Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. - Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
 
Что делать, если устали глаза?
В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
- нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
 
Режим дня
Раздели день на три части:
- готовься к экзаменам;
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй;
- спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
 
Питание
Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
 
Место для занятий
Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
 
Как запомнить большое количество материала
Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
 
Некоторые закономерности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
 
Условия поддержки работоспособности
1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!
 
Памятка для ученика по подготовке к экзаменам
   Имея в распоряжении всего несколько дней для подготовки к экзамену или контрольной ра­боте, следует сначала просмот­реть весь материал и распреде­лить его следующим образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий — остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять мате­риал желательно ежедневно, так как на следующий день 20— 30% прочитанного из памяти улетучивается. Поэтому пер­вые полтора-два часа лучше ос­вежать в памяти пройденное накануне.
   Нельзя забывать про коварные психологические «ловушки».
   Первая — это эффект узнава­ния. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому неза­чем терять время на изучение этого вопроса, можно перехо­дить к следующему. Но узнава­ние почти всегда поверхностно. Материал, который кажется зна­комым, тоже надо повторить!
   Еще одна ловушка — эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запомина­нии и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста. 
   Как правило, ученик сам хо­рошо знает, как ему удобнее за­поминать.
   Одному полезно читать вслух, поскольку у него лучше развита слуховая память. Самое эффек­тивное для него — репетиция от­вета перед зеркалом.
   А тому, кто лучше запомина­ет не услышанное, а написан­ное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложен­ный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется лишь до порога класса. За этим порогом начинается вред: в луч­шем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... Поэтому готовиться лучше в макси­мальном приближении к ре­альной обстановке: учить, сидя за столом, проговари­вать ответ, стоя «у доски», мо­жет быть, даже в том же кос­тюме, в котором отправишься в школу.
   Кто-то мудро заме­тил: «Если вы хотите добить­ся успеха — ведите себя так, словно вы его уже добились». Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора положительно, а вот дрожь в коленках и по­добные симптомы стресса не­вольно порождают подозре­ние: наверное, плохо знает, раз так боится...
   Идя на контрольную работу или экза­мен, ученик должен сосредото­читься на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не дол­жен думать о госпитале. Конеч­но, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишь­ся, тем более вероятен успех.
 
ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
   Заключительное повторение в конце учебного года и подготовка к экзаменам имеет важное значение для овладения знаниями, закрепляя и систематизируя весь материал по всему пройденному курсу в целом. В связи с этим каждому школьнику НЕОБХОДИМО:
1. С особенным старанием учиться все дни последней четверти, не пропуская ни одного урока, аккуратно выполнять все домашние задания, быть внимательным и усердно заниматься на каждом уроке.
2. Настойчиво повторять пройденное как по заданию учителя, так и самостоятельно. Для этого установить, какие темы, вопросы из пройденного материала остались непонятными, слабо усвоенными. В первую очередь надо установить знания по этим вопросам; понять теорему, правило, усвоить доказательство, повторить, запомнить плохо усвоенное, научиться применять то или другое правило, на которое встречаются ошибки.
3. Ознакомиться с экзаменационными билетами и знать требования к ответам. Ответы должны быть правильными, точными, полными, самостоятельно изложенными без помощи экзаменатора, правила должны сопровождаться примерами.
4. Учиться работать самостоятельно: только тогда будешь хорошо знать, что самим хорошо продуманно. Не следует обращаться за помощью в том, что можешь сделать сам. Важно подготовить свои записи, схемы, таблицы и т.д., выполненные в учебном году для того, чтобы воспользоваться ими при повторении. При повторении следует по возможности вспомнить пройденное, а не просто повторять по учебнику. При этом нужно выделить главное, существенное в каждом учебном материале. При заучивании нужно стремиться запомнить материал с первого, второго чтения. При решении задач прежде всего необходимо понять условие задачи и самостоятельно найти способ решения. Полученный ответ необходимо проверить по условию.
5. Умело пользоваться консультацией учителей и помощью более сильных товарищей. При этом важно самому уяснить, что именно неясно, непонятно в изучаемом материале и что затрудняет в решении задач и примеров, какого типа задачи являются наиболее трудными.
6. Спланировать работу так, чтобы к началу экзаменов не было ничего непонятного в пройденном материале и пробелов в заучивании.
 
Как готовиться к экзаменам
В целях достижения лучших результатов на экзаменах ученику необходимо при подготовке выполнять следующие рекомендации:
1. Составить план повторения материала, посоветоваться с учителем.
2. Повторить материал по учебнику.
3. То, что слабо усвоено – повторить в первую очередь.
4. Не откладывать повторение на последние дни перед экзаменом.
5. Совместно с классным руководителем составить порядок дня и выполнять его.
6. Утром делать физзарядку, чередовать занятия с отдыхом.
7. При отсутствии нормальных условий для подготовки к экзаменам дома, готовиться в школе.
8. Непонятные вопросы записывать для того, чтобы уточнить на консультации.
9. Использовать при подготовке таблицы, схемы, рисунки, карты, учебники.
10. Наиболее характерные задачи, которые решались в классе, повторить во время подготовки к экзаменам.
11. При подготовке к письменной работе повторить сначала материал одной темы, а затем повторить другую тему и т.д.
12. Систематически читать газеты, в которых печатаются статьи о подготовке к экзаменам.
13. Добросовестная подготовка к экзаменам всегда обеспечит успешную их сдачу.
 
Порядок на экзаменах
1. На экзамен приходить в точно назначенное время.
2. При себе необходимо иметь ручку, карандаш.
3. Учебниками, конспектами на экзаменах пользоваться не разрешается.
4. На экзаменах старайся чрезмерно не волноваться, держись спокойно, уверенно.
5. Письменные работы выполняй самостоятельно, выполнив работу, старательно проверь ее, вместе с черновиком сдай работу экзаменатору.
6. При вызове на экзамене, спокойно подойди к столу экзаменаторов, возьми билет, обдумывай ответ.
7. Когда ты не в состоянии изложить материал, который указан в билете, то можно с разрешения комиссии взять другой билет, но при этом оценка снижается на 1 балл.
8. На экзамене сохраняй порядок и тишину.
 
Экзамен: не нужно бояться!
   На свете найдется не так много людей, у которых мысль об экзамене вызывала бы радостную улыбку.
   Сегодня экзамены сдают не только абитуриенты и студенты, но и младшие школьники. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, а ведь психотехнические навыки очень полезны: они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы и умению мобилизовать себя в решающей ситуации. А такие знания будут полезны абсолютно всем.
   Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий; убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Психологи считают полезным ввести в такой интерьер желтый и фиолетовый цвета, ведь именно они повышают интеллектуальную активность.
   Вначале подготовки нужно понять, «сова» ты или «жаворонок» — и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
   Составляя план на каждый день подготовки, четко определи то, что ты будешь учить именно сегодня. Не стоит обманывать себя фразой «немного позанимаюсь». План учебы на каждый день должен содержать конкретные разделы учебника, задания и упражнения. Прежде чем что-то учить, необходимо определиться с теми источниками, которые ты будешь использовать при подготовке. Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало. В первую очередь советую выбрать из кипы учебников один-два. Самый оптимальный вариант — конспекты. Если предмет технический — лучше обратить внимание на формулы (если формула слишком длинная — раздели ее на составляющие), их расшифровку. К знакомому отличнику, к преподавателю или репетитору лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим ты сэкономишь и свое, и его время. Интернетом лучше пользоваться тогда, когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.
   Начни подготовку «на свежую голову» и с самого сложного раздела. Если ты устал, а готовиться к экзаменам все же нужно, начни с материала, который больше всего интересен и приятен. Переходи от легкого материала к сложному.
   Обязательно следует чередовать работу и отдых, к примеру: 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. В это время можно вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку.
   При подготовке к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если ты чувствуешь, что глаза устали, значит, устал и организм: ему может не хватает сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
   Советуем выполнить следующие упражнения:
1. посмотри переменно вверх-вниз (15с), влево-вправо (15с);
2. нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию;
3. попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20с), потом – на листе бумаги перед собой (20с);
4. нарисуй глазами квадрат, треугольник (сначала по часовой стрелке, потом — против).
 
Дыхательные упражнения также помогают снять напряжение. Попробуй освоить несколько несложных приемов:
1. сядь удобно;
2. сделай глубокий вдох через нос (4-6с);
3. задержи дыхание (2-3с);
4. сделай медленный, плавный выдох через нос (4-6с);
5. задержи дыхание (2-3с). Упражнение выполняется в течение 2-3 минут.
 
   Серьезным вопросом является то, КАК учить. Уходишь ли ты в учебу «с головой», занимаешься в библиотеке или берешь конспект «почитать в транспорт»? Конечно, эффективность таких занятий абсолютно разная. Что можно сделать за ограниченное время? Многие школьники говорят, что угодно, — лишь бы к нему не готовиться. Совет: установи для себя норму — скажем, один билет: разобраться в теме одного билета — сделай передышку.
   Готовясь к экзамену, не надо стремиться запомнить весь учебник. Прочитав вопрос, вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что ты знаешь по нему, затем проверь себя по учебнику. Особенно внимание обрати на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверь правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочти учебник, выделяя главные мысли — опорные пункты ответа.
   Важный вопрос: как запомнить? На этот счет существуют разные мнения. Одним из удачных методов запоминания считается мнемотехника — комплексная методика, включающая в себя запоминания ассоциациями. Если нужно запомнить дату, вспомни, что эта дата значит для тебя лично. Может, это день рождения тети? А может, ты впервые что-то сделал или куда-нибудь съездил? Или вдруг эта дата напоминает какой-либо номер телефона? Нужно запомнить формулу? Попробуй посмотреть на нее под другим углом — прочитать ее как слово. Сопоставь каждую букву в формуле с каким-нибудь словом и составь смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что тебе уже известно. Попробуй упростить определение. Важно понять суть определения, а не заучивать его. Редкий учитель примет в штыки объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Если ты можешь, значит, ты его понимаешь и разбираешься в материале.
   Перед устным экзаменом советую наиболее трудные билеты рассказать перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимания на позу, жесты, выражения лица. Почему нужно делать это? В психологии и психотерапии установлено: чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовиться к экзамену), и тогда, когда воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходиться дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение.
   Когда ты рассказываешь материал или записываешь его на диктофон, ты сближаешь эти два состояния. Важно и то, что речь «про себя» отличается от речи вслух. Чтобы стать понятой другим, речь требует перевода. И тогда оказывается, что не все можно перевести: что-то забыто, что-то в переводе кажется бледной копией, что-то видится как образ, картина, а словами не выражается.
   У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с преобладающей зрительной памятью полезнее будет читать материал: потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше будет еще раз прописать материал, например заняться написанием шпаргалок. Уверена, что на экзамене тебе они и не понадобятся, так как моторная память поможет воспроизвести нужный материал.
   Готовясь к экзамену, не думай о том, что «провалишься», напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа, легко победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают тебе готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, как раз они и позволяют делать все спустя рукава («Зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет?!»).
   За несколько дней до экзамена «проиграй» мысленно ситуацию экзамена, представь во всех деталях обстановку, свой ответ. Старайся делать это как можно конкретнее и подробнее. Но — внимание! — сконцентрируйся на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведении, не «зацикливайся» на собственных страхах и мыслях о «провале».
   Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы повторить весь материал. Не повторяй билеты по порядку, лучше напиши номера на листочках и тяни, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомни и запиши план ответа. Если это получилось легко, можешь не рассказывать — этот вопрос ты знаешь хорошо. Рассказывай только то, в чем ты чувствуешь затруднение. При рассказе пользуйся записанным планом — на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следи при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знай, что речь, весь твой вид должен выражать уверенность в себе и своих знаниях. Приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, ты в действительности становишься спокойнее и увереннее в себе
 
Памятка для подготовки к экзамену
I этап. Подготовка к экзамену:
— полезно составить план подготовки к экзамену на каждый день;
— хорошо начинать либо с самого трудного, либо с самого простого материала;
— обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятие, 10 минут — перерыв;
— полезно повторять материал по вопросам; — можно структурировать материал за счет составления планов, схем на бумаге;
— твоя задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируй внимание на ключевых мыслях;
— научись хорошо выполнять практические задания на время;
— за несколько дней до экзамена «проиграй» мысленно ситуацию на экзамене, представь себе во всех деталях обстановку.
II этап. Накануне экзамена:
— старайся отдохнуть хотя бы один день перед экзаменом. Погуляй, отвлекись, ляг спать пораньше;
— если ты уже волнуешься, то попытайся конкретнее, в деталях, «проиграть» то, как ты заходишь в аудиторию, тянешь билет, нервничаешь, выполняешь задание. Через некоторое время такой «игры» страх исчезнет.
III этап. Как вести себя на экзамене:
— находясь в аудитории на экзамене, постарайся расслабиться: свесь руки, опусти голову, вдох — «по», выдох — «кой» (20с). Ты почувствуешь, как уйдет сначала мышечное напряжение, затем — внутреннее;
— начинай выполнять те задания, которые для тебя легче (для того, чтобы сэкономить время для более трудных заданий);
— не бойся ошибки. Если ты не уверен в правильности своего ответа, все равно продолжай работать;
— если понимаешь, что есть вопросы, по которым ты ничего не знаешь, не впадай в панику: по каждому вопросу можно что-то вспомнить.
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Видеоматериалы

Ресурсы